ЦСОЛ

ЦЕХ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ (ЦСОЛ)

Основная задача коллектива цеха сервисного обслуживания локомотивов – проведение капитальных и текущих ремонтов локомотивов, оказание сервисных услуг по ремонту локомотивов и специализированной техники сторонним организациям

(Нажмите на фото для увеличения)

В состав цеха входят участки: тепловозное депо, электровозное депо, заготовительный участок, Участок сервисного обслуживания локомотивов (ГОП и ИДП), участок механического оборудования, участок электрооборудования, участок пунктов технического обслуживания локомотивов. ЦСОЛ располагается на территории локомотивного цеха ОАО «ММК» и представляет собой современное предприятие по ремонту локомотивов.


Тепловозное депо

Располагается в здании, оснащенном отделением профилактического ремонта, которое оборудовано шестью ремонтными стойлами, и отделением среднего ремонта, оборудованным пятью ремонтными стойлами. На пятой ремонтной канаве установлен электроскатоподьёмник, позволяющий проводить ремонт колёсо-моторных блоков без выкатки из-под тепловоза тележек локомотива.


В депо проводятся капитальные и текущие ремонты тепловозов (ТЭМ-2,ТЭМ-9, ТЭМ-15, ТЭМ-18, ТГМ-6) с применением технологии агрегатного способа ремонта. Проведение ремонтов включает в себя полный ремонт основных узлов тепловоза (УГП, дизель, компрессор, турбокомпрессор, теплообменник, секции охлаждения, тележки тепловозов с переборкой редукторов, автотормозного оборудования, ремонт топливной аппаратуры и настройка топливных насосов и РЧО на специальных стендах).

Ремонт тяговых двигателей и электродвигателей осуществляется специализированной сервисной службой ОАО «ММК»

Электровозное депо

Электровозное депо располагается в здании «ступенчатого типа». В Депо расположено пять ремонтных стоил. На пятом ремонтном стойле установлен станок КЖ-20М. На станке проводятся операции по наплавке и обточке колёсных пар электровозов без выкатки из-под локомотива. На первой ремонтном стойле установлен скатоподьёмник, предназначенный для выкатки колёсо-моторных блоков и их проведения ремонта, без выкатки тележек из-под электровоза.


В депо проводятся капитальные ремонты электровозов серии ЕЛ21, ЕЛ2, ЕЛ2Д, 4КПВ, текущие ремонты всех серий электровозов. Для проведения ремонта имеется комплекс устройств, мастерских предназначенных для подготовки электровозов к работе и их обслуживанию. В пропиточном отделении проводится капитальный ремонт электродвигателей. Проводятся текущий ремонт дизелей типа Д6, Д12, капитальный ремонт компрессоров ВУ-3,5. ремонт и госповерка и освидетельствование манометров. На специальном оборудовании проводится настройка отладка электронного оборудования электровозов серии НПМ2. Экипировка электровозов после ремонта, осуществляется в специальном здании ПТО, находящееся подле депо.

Заготовительный участок

Заготовительный участок включает в себя отделения: кузнечное, резино-технических изделий, отделение по заливке подшипников свинцово-оловянистыми сплавами, станочное, отделение по ремонту колёсных пар. Отделения располагаются в зданиях тепловозного и электровозного депо. Одной их основных задач, является восстановление методом наплавка и обточка бандажей колёсных пар локомотивов на станках КЖ-20 установленных в модуле тепловозного депо и ремонтном стойле электровозного депо без выкатки из под локомотива. Формирование колёсных пар при проведении текущих и капитальных ремонтов локомотивов. Во время ремонта колёсных пар применяется метод восстановление гребней колёсных пар под флюсом. В станочном отделении имеются фрезерный, плоско-шлифовальный, карусельный, сверильный , строгальные и токарные станки. Заготовительный участок обеспечивает продукцией РТИ, разновидность около 200 видов.

Участок сервисного обслуживания локомотивов (ГОП и ИДП)

В состав участка сервисного обслуживания локомотивов (ГОП и ИДП) входят участок по ремонту локомотивов, ПТО станций Центральная и Флюсовая. Основной производственной задачей участка является обеспечение исправными локомотивами железнодорожных районов ГОП и ДОЦ ЦЖТ.

В локомотивном депо имеется два ремонтных стойла, оборудованных электрическими домкратами. В депо проводятся капитальные и текущие ремонты электровозов серий 4КП, 4КП-2А, Во-Во«Савильяно», ремонт тепловозов.

- в слесарном отделении производится ремонт пневматического и электрического оборудования;

- в дизельной мастерской производится ремонт дизелей Д-6, Д-12;

- в токарном отделение, оборудованным токарными станками ТВ-01, 1А-62, ДИП300 и строгальный станком СПС-01;

- в заливочном отделении проводится заливка подшипников качения свинцово-оловянистыми сплавами;

- на ПТО станций Центральная и Флюсовая выполняется техническое обслуживание, и экипировка локомотивов маслами, сухим песком.

Участок механического оборудования

Основные задачи участка:

- содержание в исправном состоянии грузоподъемных механизмов, (мостовые краны, тельфера, кран-балки) а также станочного оборудования, ковочный молот;

- обслуживание кислородопровода, газопровода, воздушной магистрали;

- содержание территории в зимний период, очистка от снега и наледи, с использованием К700 ,

- содержание ремонт обслуживание АБК, здание столовой, здание УЖДТ, защитного сооружения

- содержание, техническое обслуживание станков КЖ-20, электроскатоподьёмников, в здании электровозного депо, тепловозного депо и в модуле.

Участок электрооборудования

-обеспечивает техническое обслуживание и ремонт общепромышленного оборудования, освещения, бесперебойное электроснабжение ЦСОЛ,

- электрооборудование зданий службы заказчика и Управления ЖДТ ОАО «ММК».

- обслуживание трёх трансформаторных подстанции 3,15 и 10 кВ, сорок единиц грузоподъемных кранов и механизмов, станочный парк, сварочное оборудования;

-обслуживание и поддержание в исправном состоянии электрооборудование в производственных и административно-бытовых зданиях службы заказчика.


Участок пунктов технического обслуживания локомотивов

Участок ПТО локомотивов обеспечивает:

-экипировку локомотивов в пяти небольших ремонтных депо (Стальная-1, Заводская, Гранитная, Сортировочная и Рудная) отдельно стоящих зданиях на территории ОАО «ММК»;

- на ПТО выполняется техническое обслуживание, мелкий ремонт и экипировка локомотивов дизельным топливом, моторными, турбинными маслами, охлаждающей жидкостью и сухим песком, который подготавливают в пескосушильном отделении.

- лаборатории химического анализа проводятся проверки масел и охлаждающей жидкости используемых на локомотивах, на соответствие ГОСТам и НД.

Техническое бюро

- осуществляет техническую политику цеха. Коллектив бюро обеспечивает хранение, подготовку, систематизацию и движение технической документации зданий, сооружений цеха и парка локомотивов службы заказчика.

- с использованием программы АСУ «Локомотив» обеспечивает годовое и месячное планирование графиков ремонта локомотивов. Учёт измерителей и наработку оборудования, с использованием электронного паспорта локомотивов.

- учёт технического освидетельствования и диагностики оборудования, приборов;

- несёт ответственность за форматирование заявок годовой и месячной потребности в КИС ОАО «ММК»;

- изготавливает чертежи и эскизы, схемы на детали локомотивов, оборудование и здания цеха.